Статья о дрифте. Что такое дрифт, автомобили для дрифта, дрифт-соревнования
Многие слышали слово "дрифт", но не все знают, что это такое. Дрифт - это управляемый занос.
Родина дрифта - Япония. Именно там зародилась эта культура. Для дрифта нужен заднеприводный автомобиль.
На полном приводе дрифтить крайне сложно. И называется это "джимкхана". Мы сейчас не об этом...
Быть гонщиком очень почётно, а быть
дрифтером - ещё лучше. Обычные гонки уже мало кому из зрителей доставляют много удовольствия.
Приятно, конечно, слушать рёв моторов, видеть напряжение гонщиков, но в дрифте всё иначе.
Визг резины, клубы дыма, восторженная публика - всё это неотъемлемая часть дрифт-соревнований.
Машины едут не прямо по дороге, а боком. Чем ближе к заграждению проскользит дрифтер, тем больше очков он получит.
Выигрывает в таких соревнованиях не тот, кто первым приедет на финиш, а тот,
кто наберёт больше очков. Очки даются в первую очередь за зрелищность.
В соревнованиях проводятся 2 этапа:
На первом этапе на трассу выезжают все желающие, но по одному и стараются показать хорошие результаты.
Это можно назвать отборочным этапом.
Потом из них выбираются 16 (иногда 32) лучших. Первый этап завершён.
На втором этапе дрифт-соревнований выпускаются на трассу сразу две машины. Одна едет впереди, другая - за ней. Чем дальше
первый уедет от второй, тем больше очков ему дадут, а чем ближе второй прижмётся к первому, тем
он получит больше очков. Если второй обгонит первого, то ему дадут очень много очков, т.к.
это очень опасно для них двоих и это очень сложно сделать. А вообще, это "езда по лезвию ножа", если можно так сказать.
Соперники должны проходить каждый поворот заносом. А лучше вообще прямо не ехать нигде, даже на коротких прямых.
В этом заключается суть дрифта. Чем больше дыма из под колёс и сильнее ликует публика,
тем больше очков дадут судьи гонщикам. Самые известные соревнования по дрифту в Европе
проходят под названием King Of Europe (сокращённо КОЕ).
Участники соревнований обычно привозят с собой по 2 (а то и больше) комплекта новой резины.
Очевидно,что для дрифта машины подготавливаются особым образом и подстраиваются в последствии
под определенный тип трасс и под самого пилота. Переделка машин начинается с замены штатных тормозов на более мощные, снимается система ABS и прочие электронные помощники. В дрифте не столь важна большая пиковая мощность,
сколь равномерное распределение по оборотам, так же важен большой крутящий момент.
Передачи выбираются с большим соотношением,т.е. так называемые "длинные передачи".
На полноприводных машинах деактивируют передний привод, полностью переделывая машину в заднеприводную.
Очень важна в дрифте подвеска. Её выбирают жесткой для большей устойчивости автомобиля в поворотах.
Зачастую уменьшают дорожный просвет и выбирают отрицательные углы развала и небольшие положительные углы схода передних колес.
Сцепление автомобиля должно быть достаточно устойчиво к большим перегрузкам.Часто стараются облегчить автомобиль,вытаскивая из него все "лишнее".
Но в дрифте тоже есть свои минусы. В первую очередь это резина.
Задние шины очень быстро превращаются в хлам, если много дрифтить.
Профессиональные дрифтеры привозят с собой на соревнования по
два комплекта новой резины. Дрифт - очень опасная штука.
Удержать машину в заносе не так просто, как кажется.
Это на первый взгляд: дёрнул ручник, выкрутил колёса в другую сторону,
нажал на газ
и дрифти себе, сколько влезет. Неаккуратное вождение может привести к смерти.
В машинах дрифтеров обязательно стоят каркасы безопасности, которые не только
спасают при аварии, но и не дают кузову деформироваться во время боковых перегрузок.
Зачем же нужен дрифт?
Тут каждый может найти множество причин. Мы перечислим лишь несколько:
Одна из них - это удовольствие,которое получает пилот при вождении и публика,которая смотрит его езду.
Другая причина - это красота. Езда боком как опасна, так и красива, так и зрелищна.
Еще причина - профессиональные пилоты получают денежные вознаграждения за победы/подиумы, уличные гонщики - за победы в гонках друг с другом.
Следующая причина - спонсортсво. Знаменитые фирмы поддерживают известных гонщиков... Им это выгодно.
Ну и самая интересная причина - некоторым девушкам это нравится...
Ведь дрифтить может не каждый. Это искусство.
|