Статья о дрифте. Что такое дрифт, автомобили для дрифта, дрифт-соревнования

Nissan Silvia S15. Один из лучших автомобилей для дрифта. Многие слышали слово "дрифт", но не все знают, что это такое. Дрифт - это управляемый занос. Родина дрифта - Япония. Именно там зародилась эта культура. Для дрифта нужен заднеприводный автомобиль. На полном приводе дрифтить крайне сложно. И называется это "джимкхана". Мы сейчас не об этом...

Быть гонщиком очень почётно, а быть дрифтером - ещё лучше. Обычные гонки уже мало кому из зрителей доставляют много удовольствия. Приятно, конечно, слушать рёв моторов, видеть напряжение гонщиков, но в дрифте всё иначе. Визг резины, клубы дыма, восторженная публика - всё это неотъемлемая часть дрифт-соревнований. Машины едут не прямо по дороге, а боком. Чем ближе к заграждению проскользит дрифтер, тем больше очков он получит. Выигрывает в таких соревнованиях не тот, кто первым приедет на финиш, а тот, кто наберёт больше очков. Очки даются в первую очередь за зрелищность.
В соревнованиях проводятся 2 этапа:
На первом этапе на трассу выезжают все желающие, но по одному и стараются показать хорошие результаты. Это можно назвать отборочным этапом. Потом из них выбираются 16 (иногда 32) лучших. Первый этап завершён.
На втором этапе дрифт-соревнований выпускаются на трассу сразу две машины. Одна едет впереди, другая - за ней. Чем дальше первый уедет от второй, тем больше очков ему дадут, а чем ближе второй прижмётся к первому, тем он получит больше очков. Если второй обгонит первого, то ему дадут очень много очков, т.к. это очень опасно для них двоих и это очень сложно сделать. А вообще, это "езда по лезвию ножа", если можно так сказать. Соперники должны проходить каждый поворот заносом. А лучше вообще прямо не ехать нигде, даже на коротких прямых. В этом заключается суть дрифта. Чем больше дыма из под колёс и сильнее ликует публика, тем больше очков дадут судьи гонщикам. Самые известные соревнования по дрифту в Европе проходят под названием King Of Europe (сокращённо КОЕ).
Участники соревнований обычно привозят с собой по 2 (а то и больше) комплекта новой резины.

Очевидно,что для дрифта машины подготавливаются особым образом и подстраиваются в последствии под определенный тип трасс и под самого пилота. Переделка машин начинается с замены штатных тормозов на более мощные, снимается система ABS и прочие электронные помощники. В дрифте не столь важна большая пиковая мощность, сколь равномерное распределение по оборотам, так же важен большой крутящий момент. Передачи выбираются с большим соотношением,т.е. так называемые "длинные передачи". На полноприводных машинах деактивируют передний привод, полностью переделывая машину в заднеприводную. Очень важна в дрифте подвеска. Её выбирают жесткой для большей устойчивости автомобиля в поворотах. Зачастую уменьшают дорожный просвет и выбирают отрицательные углы развала и небольшие положительные углы схода передних колес. Сцепление автомобиля должно быть достаточно устойчиво к большим перегрузкам.Часто стараются облегчить автомобиль,вытаскивая из него все "лишнее".

Но в дрифте тоже есть свои минусы. В первую очередь это резина. Задние шины очень быстро превращаются в хлам, если много дрифтить. Профессиональные дрифтеры привозят с собой на соревнования по два комплекта новой резины. Дрифт - очень опасная штука. Удержать машину в заносе не так просто, как кажется. Это на первый взгляд: дёрнул ручник, выкрутил колёса в другую сторону, нажал на газ и дрифти себе, сколько влезет. Неаккуратное вождение может привести к смерти. В машинах дрифтеров обязательно стоят каркасы безопасности, которые не только спасают при аварии, но и не дают кузову деформироваться во время боковых перегрузок.

Зачем же нужен дрифт?

Тут каждый может найти множество причин. Мы перечислим лишь несколько:
Одна из них - это удовольствие,которое получает пилот при вождении и публика,которая смотрит его езду.
Другая причина - это красота. Езда боком как опасна, так и красива, так и зрелищна.
Еще причина - профессиональные пилоты получают денежные вознаграждения за победы/подиумы, уличные гонщики - за победы в гонках друг с другом.
Следующая причина - спонсортсво. Знаменитые фирмы поддерживают известных гонщиков... Им это выгодно.
Ну и самая интересная причина - некоторым девушкам это нравится... Ведь дрифтить может не каждый. Это искусство.
Статью подготовили Писаренков Александр и Шакаров Карен. 2011г